Анализ инициатив Росгвардии по изменению законодательства, регулирующего оборот гражданского оружия

Автор: Шмелёв Игорь.

После перехода Лицензионно-разрешительной системы в состав Росгвардии она начала проявлять подозрительную законотворческую активность. При этом активность, направленную против интересов и законных прав законопослушных владельцев гражданского оружия.

14 сентября 2017 года в Общественной палате прошёл круглый стол посвящённый предложениям Росгвардии по изменению законодательства, регулирующего оборот гражданского оружия. Мероприятие проходило при участии руководителя Лицензионно-разрешительной системы генерал-лейтенанта Росгвардии Л.В. Веденова. В круглом столе приняли участие общественные организации, спортивные федерации и т.д. Предложения Росгвардии были подвергнуты жёсткой критике, в частности отмечалось, что многие из них противоречат действующему законодательству. Что разрабатываются они без какого-либо статистического и научного обоснования, без консультаций с пользователями оружия и экспертным сообществом. Также было отмечено, что Росгвардией не проведён анализ последствий предыдущих изменений законодательства. Руководителем и координатором экспертно-аналитической группы «ПРАВО НА ОРУЖИЕ» М.В. Мазаевым был передан пакет предложений по изменению действующего законодательства. Также было предложено сформировать при Росгвардии Совет общественных организаций для анализа и проработки изменений в законодательство, регулирующего оборот гражданского оружия.

Однако, как показали последние события, все замечания и пожелания Росгвардия проигнорировала и продолжает вносить изменения в законодательство без их учёта.

В ноябре 2017 года на портале regulation.gov.ru был размещён проект поправок в Постановление Правительства РФ № 814 от 21.07.1998 г., который подразумевает ужесточение условий хранения и транспортирования оружия, принадлежащего гражданам Российской Федерации и оружия, ввезенного иностранными гражданами в Российскую Федерацию:

  • оружие должно храниться и транспортироваться с использованием механических устройств, запирающих на замок составные части оружия и обеспечивающих блокирование возможности производства из него выстрела.
  • при хранении оружия гражданами Российской Федерации по месту временного пребывания, принадлежащего гражданину оружия, более 3 суток, гражданин Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня прибытия в указанные места обязан уведомлять любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта такого уведомления, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации.
  • при хранении оружия гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания более 30 суток, оно должно храниться с соблюдением условий, указанных в абзаце первом настоящего пункта: в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом.

Приведённый ниже документ был составлен экспертно-аналитической группой «ПРАВО НА ОРУЖИЕ» и в установленные сроки передан в Росгвардию. Однако никакой реакции со стороны Росгвардии нет, ни на этот документ, ни на предложения переданные на круглом столе.

Запрос Общественной организации Право на оружие в Росгвардию по проекту правительственного постановления «О внесении изменений в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации».

Лавка стрелка