IPSCStore

Спонсорство

Авторы: Черненко Анастасия, Макарова Татьяна.

Традиционное спонсорство не имеет смысла,
поэтому ни за что на свете не используйте его.
Сержио Зимен «Бархатная революция в рекламе»

фотография Стрелкового комплекса Ловчий+

В этом году нам довелось выступать на соревнованиях не только как спортсменам, но и как спонсорам. Мы стали выпускать спортивные футболки под брендом А-ТАС. Наше появление в качестве спонсоров на матче ExtremeEuroOpen в Чехии стало для нас, главным событием. Это был совершенно новый опыт уже в качестве производителей спортивной одежды для стрелков.

Как спортсмены, мы своих спонсоров нежно любим. И всегда с удовольствием высказываем благодарность поддерживающим нас компаниям Amadini Ghost, TAC-SCI, Аврора, InterArmsammo, стрелковому клубу Выстрел и многим другим.

Мы не раз задумывались, а какую пользу мы приносим нашим спонсорам, но ключевым моментом всегда считали наш хороший результат на соревнованиях. Однако заплатив энную сумму денег за право повесить свой баннер на стенке одного из упражнения, мы поняли, что необходимо к вопросу спонсорства подойти и с другой точки зрения.

Задумавшись и изучив вопрос, мы собрали наши рассуждения на тему: «Как сделать спортивное спонсорство выгодным и спортсменам и компаниям» в этой статье.

Фотография с сайта 2015.extremeeuroopen. eu

Наш первый опыт в качестве спонсора на матче ExtremeEuroOpen, к сожалению, не был тщательно продуманной стратегией. Мы больше руководствовались эмоциями. Нам казалось, что быть спонсором крупнейшего европейского стрелкового матча — это круто. И это самый легкий способ заявить о себе как о производителе. Многие стрелки знают нас лично, но далеко не все знали нас, как новых производителей спортивной одежды. А появление на таком крупном матче, в качестве спонсоров позволило бы нам заявить о себе как о производителе и одновременно обрести новых потенциальных клиентов.

Однако мы не задумывались о том, приведет ли наше спонсорство в этом матче к росту наших продаж и узнаваемости нашей марки.

Конечно, есть варианты, когда коммерческий эффект от спонсорства не ожидается. Когда компании выступают скорее в роли меценатов, поддерживая талантливых спортсменов или устраивая знаковые соревнования. Это дает толчок к развитию спорта в целом и помогает спортсменам выступать. Особенно если касается защиты чести страны на континентальных и мировых чемпионатах. Там о росте продаж не задумываются — Родину надо достойно представить.

Спонсорство, основанное на коммерческих мотивах, более понятно, прочно и долговременно. Конечно, если несет положительный эффект и прибыль для спонсорской компании. Любые мероприятия и спортсмены, которые будут способствовать росту продаж — желанны для любого спонсора. К сожалению, просто отличные спортсмены сами по себе не интересны, даже если их результаты на соревнованиях впечатляют.

Однако опыт нашего спонсорского участия на ExtremeEuroOpen не прошел для нас даром. Уже вернувшись с матча и проанализировав все события, мы составили для себя список вопросов, которые будем задавать себе, принимая решение об участии или об отказе в участии в качестве спонсора на том или ином матче.

  1. Что и где мы хотим продавать, каких конкретно результатов мы хотим достичь и за какой период времени, спонсируя спортсмена или соревнование?
  2. Кому мы хотим продавать нашу продукцию — участникам соревнований, всем любителям практической стрельбы?
  3. Что этим спонсорством мы хотим сказать о нашей продукции нашим покупателям?
  4. Способен ли данный спортсмен или соревнование вызвать в сознании покупателей необходимые ассоциации? Можем ли мы нашим спонсорством достучаться до наших потенциальных потребителей?
  5. Будут ли потенциальные выгоды больше, чем средства, затраченные на спонсорство? И, возможно, альтернативные способы рекламы будут более эффективны?
  6. И самый серьезный вопрос — будет ли данное спонсорство способствовать росту продаж?

В идеале, спонсируемый спортсмен или организатор матча должен быть готов отвечать на эти вопросы, или, по крайней мере, предложить свои варианты решения.

Например, замечательная компания Amadini Ghost. Ее владелец и изобретатель различных видов стрелкового снаряжения Сандро Амадини приезжает на почти каждые крупные соревнования как спонсор. Однако незаметно, что вокруг него идут активные продажи. Скорее, Сандро приезжает не ради продаж, а чтобы подчеркнуть свою надежность, как поставщика снаряжения. Что бы ни случилось с кобурами или подсумками Амадини, он окажет всю возможную помощь: починит, заменит изношенные детали, даст с собой запасные. А продажи он делает через множество магазинов и агентов. Это тоже очень грамотная стратегия.

В нашем спорте многие стрелки знают об оружии и снаряжение в разы больше, чем продавцы, поэтому рекламировать им свои товары практически бессмысленно. Какой вывод мы делаем? Лучшим спонсорским вложением будет привлечь спортсмена, который сможет грамотно и обстоятельно ответить на все вопросы, пояснить технические нюансы, обосновать преимущества вашего товара, то есть посредник между компанией и стрелками.

Лучший пример удачного сотрудничества — оружейная компания Tanfoglio и спонсируемый ими Эрик Грауффел. Эрик показывает непревзойденную стрельбу, высоты, которых можно достичь, выступая с пистолетом Tanfoglio. И одновременно методично продвигает пистолеты Tanfoglio в различных дивизионах, дорабатывая их, чтобы они превосходили конкурентов. Последний раз я видела и говорила с Эриком в Чехии, он начал стрелять в дивизионе Standard с пистолетом Tanfoglio Limited Custom в калибре .40 S&W. Так вот, сейчас Эрик работает над ёмкостью магазинов. Сейчас штатный магазин вмещает 16 патронов, а конкуренты Glock и STI предлагают 18-зарядные магазины, а плюс два патрона — это колоссальное преимущество. Эрик обещал, что до конца года 18-зардные магазины будут и у Tanfoglio.

И второе условие, у спонсируемого спортсмена должна быть аудитория, которая к нему прислушивается, и информационный ресурс, где он может продвигать интересы своего спонсора.

Еще один пример удачного спонсорства — Александр Шорваев, стрелок в ружье дивизиона Open, один из основателей команды MolotOpen, и спонсирующий его патронный завод Azot. Александр грамотно и методично, используя любую возможность, подчеркивает достоинства патронов: на тренировках в своем клубе, на своей странице Facebook, или в статье о тестировании пулевых патронов на нашем сайте. Где он объективно доказывает преимущества пулевых патронов Azot NRG. Эта статья будет висеть на сайте, и годами к ней будут обращаться люди, интересующиеся ружейными боеприпасами.

В качестве примера недостаточно эффективного использования спонсорства могу привести такой пример. На недавно пройденном Кубке Гепарда/Чемпионате Москвы в лотерее перед награждением выставляли призы спонсоров. Одним из них была компания по продаже оружейных сейфов, они выставили несколько интересных призов. Я помню, что мне было бы интересно узнать, что за компания, получить их визитку. Однако их призы быстро раздали, название компании я не запомнила, посмотреть было негде, бегать искать их на награждении — неудобно. А очень жаль, оружейные сейфы — штука нужная, я могла бы стать их новым клиентом, так как сейф мне скоро понадобится. Может кто-то помнит что это была за компания?

По нашим оценкам, с коммерческой точки зрения, в практической стрельбе спонсировать команды практически не имеет смысла. Слишком сложно увязать послание, которое хочет донести компания покупателям с выступлениями команды. Эту стратегию уже давно применяет компа­ния Nike. Они рассчитали, что спонсирова­ние спортивных команд и мероприятий для ­них не рентабельно и существенно ограничиои бюджет в этой области, при этом сконцентрировались ­на спонсировании отдельных спортсменов — это пр­иносит наибольшую выгоду.

Вот небольшой перечень инструментов, которые могут взять на вооружение компании, спонсируя спортсмена или мероприятие в целях продвижения своих товаров:

  • Демонстрация продукта.
  • Раздача или продажа товаров.
  • Информационное обеспечение: статьи, фотографии, видео...
  • Пробование продукта (Кстати, если кто хочет попробовать батончики Range Bars — подходите ко мне на соревнованиях:)).
  • Повышение известности товаров.
  • Приобретение новых клиентов.
  • Организация специальных программ для потребителей (система скидок, подарки и тд.).
  • Обеспечение поддержки клиентов.

фотография СК Объект theobject. ru

Вот примерный обзор наших соображений о спонсорской деятельности в практической стрельбе. Надеемся, что она поможет в первую очередь спортсменам, которые хотят привлечь спонсоров для поддержки своего занятия практической стрельбой. Ведь если вы знаете, чего хочет вторая сторона, налаживать общий язык намного проще.

А если тема будет интересна, мы можем продолжить, я рассказала далеко не все:)

Лавка стрелка

Последние статьи

Пилотный проект по планированию Кубка России в новом формате продолжается.

Пилотный проект по планированию Кубка России в новом формате продолжается.

Опрос стрелков: выбор площадки для проведения Кубков России. >>

Задержки при стрельбе из пистолета

Задержки при стрельбе из пистолета

Задержка при стрельбе — это невозможность произвести выстрел по техническим причинам. >>

КОНЦЕПЦИЯ КУБКА РОССИИ 2019. Материалы Рабочей Группы

КОНЦЕПЦИЯ КУБКА РОССИИ 2019. Материалы Рабочей Группы

Презентация, представленная рабочей группой на заседании ИК 28 мая 2018. >>

Методика тренировки стрелкового упражнения

Методика тренировки стрелкового упражнения

Разберем вопрос — как тренировать упражнения. >>